Если суд отказался взыскивать полную неустойку в деле о защите прав потребителя

Маленькая, но приятная победа в деле о защите прав потребителя, где продавец оборудования тормозил с ответом на претензию и не реагировал на требование вернуть деньги за неработающий товар. Дело не рабочее, а личное. Так сказать, на дружественных началах, за шоколадку.
Домохозяина обидеть может каждый
Сергей мужчина домовитый и хозяйственный в прямом смысле слова. Хозяйство у него большое: корова, козы, куры и всякая другая мясо-молочная живность.

Для хозяйственных нужд Сергей приобрёл специальный аппарат - универсальную зернодробилку. Дождался доставки, включил, как в инструкции написано - не работает толком. Гудит, пыхтит, но не молотит.
Заранее извиняюсь за то, что не понимаю технических тонкостей, а потому не буду описывать эпичные споры Сергея с продавцами, отделом качества и прочими оппонентами лично и по телефону.
Вкратце - они сказали, что с аппаратом всё норм, это руки у Сергея не оттуда растут. А если чем недовольны - везите на диагностику, и если там вдруг что-то сломалось, то мы вам починим, так и быть.
Сергей не будь дураком, написал претензию: так и так, не работает ваша шайтан-машина, я желаю расторгнуть договор и требую возврата денег. Укажите дату, когда вам этот агрегат доставить обратно?
Отправил эту претензию заказным с уведомлением о вручении и сел ожидать ответа. Уведомление о вручении пришло, сидим засекаем дни. Ну, 10 дней на ответ + выходные всякие + почтовый пробег + накинем несколько дней на нерасторопность работников продавца и почты, так и быть... Так больше месяца и прошло.
Периодически Сергей даже звонил им уточнить, что там, мол, с моей претензией, рассмотрели? На что там звали "менеджера, который в курсе" и так и не дожидались ответа - бросали трубку. Ну ок.
Подаём в суд
Собрали бумажки, даже видео сделали, чтобы судьи сами убедились - не молотит молотилка, не делает ни муку ни крошево. Даже гудит как-то неохотно, чихает и вообще выглядит явно больной неисправной.
В требованиях заявили как положено по ст. 18 Закона о ЗПП: требуем расторгнуть договор, зернодробилку забрать, деньги вернуть, а за пренебрежение к нашей претензии согласно ч. 1 ст. 23 того же закона просим неустоечку взыскать.
За 49 дней добросовестного ожидания с момента получения ответчиком претензии неустойка составила почти 24 000 рублей. Сама зернодробилка стоит чуть более 48 000 рублей.
Ответчик ожидаемо в суд не явился. Отложились, переназначили - опять не явился - всё в лучших традициях гражданского судопроизводства. Но прислал в суд возражение, где указал, что истцу УСТНО было разъяснено право воспользоваться ремонтом, а вполне возможно что и ремонт не потребуется - аппарат рабочий, просто неправильно настроен. А так против удовлетворения иска они возражают, но ежели суд усмотрит основания его удовлетворить, то требуют снизить неустойку до разумного предела. Разумным они считают 5 тысяч рублей.
Суд посмотрел в бумажки, вздохнул и спросил, что это мы так много неустойки насчитали? Хотя расчёт приложен, у суда всё же остались вопросики. Суд заподозрил, что мы "предвзято настроены" к продавцу и спросил, не считаем ли мы неустойку несоразмерной? Намекнул, что вообще-то тут ещё и штраф будет, и не слишком ли многого мы хотим за эту неработающую молотилку?
Санкции получаются почти как цена товара, а не офигели ли вы часом, граждане потребители?
Мы тоже намекнули на то, что ВС РФ ясно выразился в защиту потребителя ещё в 2016 году в Пленуме №7. Ответчик, конечно, вправе доказать, что неустойка является несоразмерной, но ответчик проигнорировал суд так же, как и нашу претензию, а потому ничего обосновать не может.
А раз он даже суды игнорирует, мы ещё досчитаем ему неустойки и попросим взыскать из расчёта окончания срока на момент вынесения решения суда.
Тут и Сергей почуял настроения Фемиды, и заявил, что вообще-то зернодробилка - очень нужный ему в хозяйстве аппарат, приобретена взамен сломавшейся, и теперь вот всё его подсобное животноводство встало, звери некормлены, корма не заготовлены... Скоро все передохнут, а мы тут сидим ждём ответа от продавцов... Прошу деньги вернуть, мне нужно новую работающую дробилку покупать, пока не поздно!
Суд недобро глянул, и... срезал нам неустойку до 15 к рублей! Идите, говорит, ни в чём себе не отказывайте и в следующий раз не забывайте про ст. 333 ГК РФ.
Апелляция восстанавливает справедливость
Сергей уж и этому был рад. Говорит, 15к лучше, чем ничего, да ещё и штраф... Я ему говорю: а 24 к лучше, чем 15, правда? И штраф подрастёт...Рискнём?
Рискнули и выиграли))) Апелляция вернула нам неустойку в полном объёме и пересчитала штраф. Сергей уже неделю ходит в недоумении. Не ожидал, говорит, он нашего суда такого, чтобы обычному работяге что-то отщипнули от коммерсантов.
Вот что Пленумы ВС РФ животворящие делают)))