Как решать вопросы в суде: практическое руководство

Наши граждане наконец-то начали знать свои права и активно добиваться их соблюдения. Но почему-то претензии в основном предъявляют к работникам суда, а не ответчикам. Правильно, ответчики тоже знают свои права и активно (посылают истцов) используют их в борьбе с истцами. Я вам сейчас расскажу, как правильно подавать в суд, чтобы все поняли, что вы не просто так пришли, а права знаете.

Итак, вы пришли в суд. Большое объявление о том, что работники аппарата суда не дают юридических консультаций, написано явно не для вас. Обязательно потребуйте юридическую консультацию. Магическая фраза: «я хотел спросить». К адвокату не ходите, там надо платить деньги. А помощник, сидящий на приёме, с удовольствием потратит на вас час-два своего времени, чтобы бесплатно объяснить вам процедуру обращения в суд и разъяснить некоторые статьи кодексов.

Заявление можно написать и в самом суде, тем более там обязательно есть стенд с образцами разных исков и заявлений. Объявление о том, что работники суда канцпринадлежности не предоставляют, смело игнорируйте. Требуйте выдать вам бумагу и ручку. Та, что прикреплена на столе для посетителей, вам не подходит, её же все посетители берут грязными руками! Требуйте начальника, в крайнем случае, главного специалиста. Пусть принесут вам чистую ручку. Хорошо действует заклинание «вы лишаете меня права на обращение в суд!»

Судебный пристав – хранитель порядка в суде, просто обязан вам подсказать, как и что лучше написать в заявлении. Он же в суде работает, значит должен знать. Даст ответ на любой вопрос, начинающийся словами: «А подскажите, вот тут у меня…»

Ура! Заявление написано, бежим подавать. Пока помощник судьи погрузился в чтение вашего иска, не дайте ему заскучать - поведайте обо всех перипетиях своей судьбы и о причинах обращения в суд. Ему же это жутко интересно. И совсем не отвлекает. Для установления контакта подходит мантра: «Понимаете, тут такое дело…»

Если помощник говорит вам, что не хватает каких-то документов, и без них заявление будет возвращено, не введитесь – он придирается, потому что хочет денег. Коррупционер! Ни рубля ему! Он обязан принять заявление, так пусть берёт и регистрирует сейчас же! Заклинание: «Вы обязаны принять».

Если в суде (совершенно вдруг!) выяснилось, что вы обязаны приложить квитанцию об оплате госпошлины, опять же не ведитесь. Ближайшее отделение банка далеко, постарайтесь выяснить, сколько вы должны, и суньте деньги помощнику, пусть сам оплатит госпошлину за вас, ведь ему все равно делать нечего, а вы спешите. В суде обязательно стоит потайной терминал для оплаты госпошлины. Магическая формула: «болят руки/ноги, а идти далеко/жарко/холодно» + «давайте как-нибудь договоримся».

Если вместо повестки вам пришло определение об оставлении заявления без движения или вовсе заявление возвращено, ни в коем случае не читайте эти бесполезные определения. Бегите в суд, сильнее трясите присланными бумагами и громче кричите. Магическим действием обладают восклицания: «Чойта?» и «Я буду жаловаться!», а также «Путин» в различных вариациях и сочетаниях. Судья, посмевший вернуть заявление, испугается и тут же примет его обратно. И сразу рассмотрит в вашу пользу.

Но вот вам пришла повестка. Опоздайте к началу заседания, пусть видят, что вы занятой человек.

На заседании молчите как партизан. На вопросы судьи отвечайте кратко: «В иске всё написано». На вопросы ответчика не отвечайте, ограничьтесь снисходительными усмешками.

В заседание лучше взять с собой группу поддержки из друзей или родственников. Пусть поясняют судье непонятные моменты (лучше нестройным хором – так понятнее). Ответчику тоже необходимо дружно сообщить, какой он нехороший человек (пусть видит, что общественность его осуждает).

Выслушав решение суда, потребуйте, чтобы оно вступило в силу пораньше. Понятное дело, что в ГК предусмотрен месячный срок, но вам же надо срочно. Заклинание: «Ну, может, как-нибудь можно?» (повторять 3-n раз).

По истечении месячного срока приходить за решением лучше в неприёмный день (в приёмные дни там вечно народу много). Работники канцелярии всё бросят и будут выдавать вам решение. Не забудьте потребовать наделать побольше копий, так, так, на всякий случай.

Работнику канцелярии напрямую скажите: «я за решением». За каким, кто судья, когда было рассмотрено дело – на эти вопросы можно не отвечать, вы помнить не обязаны, а они должны, ведь это их работа – решения выдавать.

Поздравляю, хождение по судам завершилось. Не забывайте про нас, если будут вопросы - звоните нам в любое время (писать заявления уже необязательно), мы вам с удовольствием, а главное, бесплатно, разрулим все проблемы с правоохранительными органами и чиновниками, посоветуем и подскажем, напишем официальную бумагу и направим «запросики» по знакомству. Да, для пущей эффективности узнайте номер телефона судьи и звоните ему напрямую – он будет несказанно рад помочь вам.

  • 20/05/2012